МБОУ СОШ №8
г. Вязьма, Вяземский р-он, Смоленская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 - Единая дежурно-диспетчерская служба

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" Смоленск

    67-66-00

    8-910-785-66-00

    123 - для абонентов сотовой связи

    Единый общероссийский детский телефон доверия:

    8-800-200-01-22

    Управление ГОЧС г.Вязьма

    6-28-88

    Пожарная служба

    101 - с городских и моб.телефонов

    Полиция

    102 - с городских и моб.телефонов

    Скорая помощь

    103 - с городских и моб.телефонов

    Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы. Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами. Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое. 

    Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами.

    Действия по сигналам оповещения гражданской обороны

    Сигналом оповещения гражданской обороны называется условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для осуществления определенных мероприятий штабами, службами, силами гражданской обороны и населением.
    Существуют следующие сигналы гражданской обороны:
    - «Воздушная тревога»;
    - «Радиационная опасность»;
    - «Химическая тревога»;
    - «Угроза катастрофического затопления»;
    - «Отбой воздушной тревоги»;
    - «Отбой радиационной опасности»;
    - «Отбой химическая тревоги»;
    - «Отбой угрозы катастрофического затопления».
    Услышав сигналы предупреждения о непосредственной угрозе нападения противника, действуйте быстро и деловито. Не поддавайтесь паническим настроениям. Помните, что умелые и четкие ваши действия по сигналам оповещения гражданской обороны, знание мест расположения защитных сооружений и строгое соблюдение правил поведения в этот период позволят вам своевременно принять меры защиты и спасти жизнь себе и близким.

    Сигнал гражданской обороны «Воздушная тревога»

    Подается для предупреждения всего населения о возникшей непосредственной угрозе ракетной и авиационной опасности по поражению противником данного муниципального района с воздуха. С этой целью используются все технические средства связи и оповещения, включаются электросирены, которые подают продолжительный (в течение 3 мин) завывающий сигнал. Одновременно по местному радиовещанию в течение 2-3 мин передается сигнал гражданской обороны (текстовое сообщение): «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия».
    Этот же сигнал (сообщение) будет передаваться и по телевидению, а также повсеместно дублироваться прерывистыми сигналами сирен предприятий, гудками тепловозов, судов и других транспортных средств.
    По сигналу «Воздушная тревога» предусматривается прекращение работы и деятельности сотрудниками, служащими и работниками (далее – персонал) в зависимости от специфики деятельности персонала, поэтому в каждой организации, с учетом специфики его деятельности, разрабатывается  алгоритм действий персонала по сигналам гражданской обороны.
    Услышав сигнал «Воздушная тревога» население обязано:
    а) при нахождении на работе или в учебном учреждении:
    - выполнить мероприятия, предусмотренные на этот случай инструкцией, разработанной для данной организации (прекратить работу или занятия);
    - отключить наружное и внутреннее освещение, за исключением светильников маскировочного освещения;
    - взять средства индивидуальной защиты;
    - как можно быстрее занять место в защитном сооружении гражданской обороны (убежищах, укрытиях, подвальных помещениях);
    - если персонал не может покинуть рабочее место, в связи со спецификой его деятельности, необходимо занять укрытие, оборудованное поблизости от рабочего места.
    б) при нахождении в общественном месте или на улице необходимо:
    - внимательно выслушать сообщение, передаваемое по стационарным или передвижным громкоговорящим установкам о местонахождении ближайшего укрытия и поспешить туда, приведя имеющиеся средства индивидуальной защиты в «готовность»;
    - водители всех транспортных средств обязаны немедленно остановиться, открыть двери, отключить транспортное средство от источников электропитания и поспешить в ближайшее укрытие.
    в) если сигнал застал вас дома, необходимо:
    - перекрыть газ, воду, отключить электричество;
    - плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;
    - возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;
    - возьмите с собой запас воды и запас продуктов на трое суток; одноразовую посуду; средства личной гигиены;
    - одеть детей, взять с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;
    - взять средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, средства защиты кожи или приспособленную для защиты кожи одежду, обувь, перчатки);
    - предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;
    - оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
    - как можно быстрее дойти до защитного сооружения гражданской обороны, а если его нет, использовать сооружения двойного назначения или другие сооружения (подземные переходы, тоннели или коллекторы и другие искусственные укрытия), при отсутствии их используйте естественные укрытия (любую траншею, канаву, овраг, балку, лощину, яму и другие).
    Во всех случаях внимательно прислушивайтесь к распоряжениям органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также к распоряжениям формирований охраны общественного порядка и неукоснительно выполняйте их.
     

    Сигнал «Радиационная опасность»

    Этот сигнал означает, что в направлении данного населенного пункта или района движется радиоактивное облако. Сигнал передается по средствам связи, радиотрансляционной сети и громкоговорящими установками диктором в течении 5 мин. словами: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Возникла угроза радиоактивного загрязнения! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия».
    В каждом населенном пункте (районе) способ доведения этого сигнала до жителей может уточняться исходя из местных условий.
    Время, которым будет располагать население для принятия мер защиты, и необходимые распоряжения сообщаются в тексте объявления по средствам связи и оповещения. При этом населению будет сообщено, в каком направлении движется радиоактивное облако, ориентировочное время возможного выпадения радиоактивных осадков на территории муниципального района.
    Услышав сигнал «Радиационная опасность», каждый житель обязан:
    - быстро надеть респиратор, а при отсутствии его надеть противогаз, противопыльную маску или ватно-марлевую повязку;
    - возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;
    - взять таблетки йодида калия или спиртовую настойку йода;
    - загерметизировать продукты питания и запасы воды в закрытых емкостях на трое суток и взять их с собой;
    - возьмите с собой одноразовую посуду и средства личной гигиены;
    - надеть имеющиеся средства защиты кожи или приспособленную для защиты кожи одежду, обувь, перчатки;
    - одеть детей, взять с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;
    - предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;
    - оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
    - при возможности укрыться в близлежащем защитном сооружении (убежище или противорадиационном укрытии);
    - при отсутствии защитного сооружения, укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении);
    - если обстоятельства вынуждают вас укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении), то как можно быстрее следует:
    - перекрыть газ, воду, отключить электричество;
    - плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;
    - в зданиях с печным отоплением закрыть трубы, заделать имеющиеся щели и отверстия;
    - завесить влажной тканью оконные и дверные проемы;
    - не выходить из защитного сооружения (укрытия) до особых указаний органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
    В сельской местности по этому сигналу все домашние животные загоняются в подготовленные для длительного содержания животноводческие помещения; одновременно проводится проверка качества герметизации этих помещений, а также надежности герметизации складских помещений, погребов, колодцев, емкостей с водой, защищенности кормов, находящихся вне животноводческих помещений.
    Выход из убежищ (укрытий) и других загерметизированных помещений разрешается только по распоряжению органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

    Сигнал «Химическая тревога»

    Этот сигнал подается при обнаружении химического заражения или угрозе заражения населенного пункта в течение ближайшего часа. В этих целях используется местная радиотрансляционная сеть или громкоговорящие установки (устройства).
    Диктор объявляет: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Опасность химического заражения! Опасность химического заражения! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия». Эти слова повторяются диктором в течение 5 мин с интервалом 30 сек.
    Способы доведения этого сигнала до жителей могут уточняться и дополняться исходя из местных условий и возможностей.
    Услышав сигнал «Химическая тревога», каждый житель обязан:
    - быстро надеть противогаз (привести его в «боевую готовность») и имеющиеся средства защиты кожи;
    - возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;
    - загерметизировать продукты питания и запасы воды в закрытых емкостях на трое суток и взять их с собой;
    - возьмите с собой одноразовую посуду и средства личной гигиены;
    - надеть имеющиеся средства защиты кожи или приспособленную для защиты кожи одежду, обувь, перчатки;
    - одеть детей, взять с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;
    - предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;
    - оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
    - при возможности укрыться в близлежащем защитном сооружении (убежище или противорадиационном укрытии);
    - при отсутствии защитного сооружения, укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении);
    - если обстоятельства вынуждают вас укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении), то как можно быстрее следует:
    - перекрыть газ, воду, отключить электричество;
    - плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;
    - в зданиях с печным отоплением закрыть трубы, заделать имеющиеся щели и отверстия;
    - завесить влажной тканью оконные и дверные проемы;
    - не выходить из защитного сооружения (укрытия) до особых указаний органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
     Сельскохозяйственные животные по сигналу «Химическая тревога» загоняются в заранее подготовленные помещения.
    О том, что опасность химического заражения миновала, и о порядке дальнейшего поведения вас известят местные органы, осуществляющие управление гражданской обороной. Без их команды покидать убежища (укрытия) и другие загерметизированные помещения или снимать средства индивидуальной защиты запрещается.

    Сигнал «Угроза катастрофического затопления»

    Диктор объявляет: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Опасность катастрофического затопления! Опасность катастрофического затопления! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия». Эти слова повторяются диктором в течение 5 мин с интервалом 30 сек.
    Этот сигнал подается при угрозе разрушения ближайшего гидротехнического сооружения (водоподпорное гидротехническое сооружение, верхний бьеф, нижний бьеф, дамба, плотина, напор, подпор) несущего катастрофического затопления населенного пункта в течение ближайших 1-го - 4-х часов. В этих целях используется местная радиотрансляционная сеть или громкоговорящие установки.
    Услышав сигнал «Угроза затопления», каждый житель обязан:
    - перекрыть газ, воду, отключить электричество;
    - плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;
    - при наличии времени перенесите ценное имущество на чердак (верхние этажи здания);
    - возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;
    - возьмите с собой запас воды и запас продуктов на трое суток; одноразовую посуду; средства личной гигиены;
    - одеть детей, возьмите с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;
    - предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;
    - оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
    - следуйте на указанный в сообщении сборный эвакуационный пункт или самостоятельно выходите (выезжайте) из опасной зоны в безопасный район или на возвышенные участки местности;
    - приготовить плавсредства (при их наличии), при отсутствии их и в случае отсутствия времени на убытие в безопасный район заберитесь на чердаки (верхние этажи) или соорудите простейшие плавучие средства из подручных материалов: бревен, досок, автомобильных камер, бочек, бидонов, бурдюков, сухого камыша, связанного в пучки.
    Оказавшись в районе наводнения (затопления), каждый житель обязан:
    - проявить полное самообладание и уверенность, что помощь будет оказана, личным примером и словами воздействовать на окружающих с целью пресечения возникновения паники;
    - оказывать помощь детям и престарелым, в первую очередь больным;
    - привести в действие имеющиеся в вашем распоряжении плавсредства.
    В качестве спасательных кругов на каждом плоту желательно иметь одну-две надутые автомобильные камеры.
    Неукоснительно выполняйте все требования комендантской службы и спасательных подразделений и формирований, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь тех, кто вас спасает.

    Сигнал «Отбой»

    Подается для оповещения населения о том, что угроза миновала.
    Он доводится по радио- и телевизионным сетям, через каждые 3 мин дикторы повторяют в течение 1-2 мин. Сигнал дублируется по местным радиотрансляционным сетям и с помощью передвижных громкоговорящих установок.
    После объявления этого сигнала население действует в соответствии со сложившейся обстановкой:
    а) персонал и учащиеся возвращаются к месту работы (учебы) или к месту сбора формирований и включаются в работу по ликвидации последствий нападения;
    б) неработающее население вместе с детьми возвращается домой и действует в соответствии с объявленным порядком.
    Все население должно находиться в готовности к возможному повторному нападению или угрозе затопления, внимательно следить за распоряжениями и сигналами органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

    Действия граждан и сотрудников организаций при обнаружении беспилотников

    Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее - БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом.

    БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах

    При обнаружении БВС над территорией расположения административных зданий и подведомственной территории, выставляется наблюдатель за БВС, которому необходимо по возможности зафиксировать:
    1.     время, место обнаружения;
    2.     примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения);
    3.    количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки);
    4.    организовать эвакуацию работников, сотрудников учреждений или посетителей из опасной зоны (при угрозе взрыва в здании – эвакуируются все лица, находящиеся в здании); учет эвакуируемых лиц. При этом, во избежание паники, следует избегать объявления истинной причины эвакуации.
    (См. документы внизу страницы)

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    • Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    • Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    • Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    • Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    • Организация противопожарной и электробезопасности. 
    • Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 
    • Финансовая поддержка мероприятий.

    Действия при получении сигнала "ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ"

    (один короткий + один длинный звонок)

    • заблокировать вход, в том числе с помощью мебели;
    • разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
    • сохранять спокойствие, разговаривать тихо;
    • переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;
    • оказать помощь и поддержку другим обучающимся;
    • разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию руководителя или оперативных служб;

    при проведения операции по пресечению вооруженного нападения:

    • лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
    • по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
    • при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
    • не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Эвакуация из здания при обнаружении взрывного устройства

    (три длинных звонка)

    • проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • сохранять спокойствие, отключить электричество и средства связи;
    • по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны
    • эвакуироваться в соответствии с планом эвакуации, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора.

    Действия, если взрывное устройство обнаружено на входе (при попытке проноса)

    • проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
    • в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    Действия, если взрывное устройство обнаружено в  здании

    • не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;
    • в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?», если ответа 
    • не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста;
    • проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
    • в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    Действия при захвате заложников

    • при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя;
    • при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
    • разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
    • переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их;
    • оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
    • разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;

    во время проведения операции по освобождению: 

    • лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
    • по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
    • при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
    • не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Обеспечение пожарной безопасности в школе – это внедрение комплекса мероприятий для защиты учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара. Кроме соблюдения требований МЧС по оснащению школы средствами тушения пожара, назначению ответственных сотрудников и применению безопасных материалов, в том числе негорючего линолеума, в школах проводятся пожарные учения для детей.

    Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся школы

    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе.
    3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    4. При возникновении любых пожароопасных ситуациях, возгорании или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или любому работнику учреждения.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом кабинете повышенной опасности (химия, физика, информатика, технология, спортивный зал) есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны знать, где расположены эвакуационные выходы и понимать, как ими пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных(101, 112).

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.
    2. На уроке, при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения. Не поддаваться панике. По команде учителя, построиться в колонну по два у выхода из кабинета, эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, спускаться по лестнице ближе к стене (середину оставлять для спасателей), не мешать своим товарищам, не толкаться, помогать младшим и одноклассникам.
    3.На перемене при опасности пожара не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. Выйти по ближайшим безопасным эвакуационным выходам на улицу, на школьный стадион. Найти свой класс или позвонить 112 и сообщить, где Вы находитесь.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части кабинета или здания, поэтому лучше пригнуться или на четвереньках, ползком, закрыв нос и рот влажной ватно - марлевой повязкой или платком выбираться из помещения через ближайшие безопасные выходы. Если нет возможности покинуть помещение, то необходимо смоченными вещами, шторами, тряпками загерметизировать все щели на дверях, окнах. Лечь на пол и дышать через мокрую ткань, если ее нет, то закрыть органы дыхания одеждой. Звонить 112, 101. Привлечь внимание. Окна не открывать, иначе приток воздуха усилит огонь. Не прыгать со 2-го и выше этажей.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф, в дальние кабинеты: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается самостоятельно участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Информационные материалы по ПДД

    Состояние детского дорожно-транспортного травматизма на территории Смоленской области

    Под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
    За 8 месяцев 2024 года на территории Смоленской области зарегистрировано 66 дорожно-транспортных происшествия с участием детей до 16 лет, в которых 5 детей погибли и 71 получили ранения (по сравнению с 2023 годом в области отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей).
    Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми. 
    Основными видами ДТП с участием несовершеннолетних до 16 лет являются: 
    1. Наезд на пешехода - 14 ДТП
    2. Столкновение – 28 ДТП 
    3. Опрокидывание – 6 ДТП 
    Из общего числа зарегистрированных ДТП большинство происшествий совершено по вине детей и подростков до 16 лет, т.е. ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно.
    По возрастному критерию статистика распределилась следующим образом: 
    - от 1 до 3 лет – 3 ДТП, в которых 4 ребенка получил ранения;
    - от 4 до 7 лет – 5 ДТП, в которых 5 детей получили ранения;
    - от 8 до 13 лет - 31 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 31 получили ранения;
    - от 14 до 16 лет - 32 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 30 получили ранения. 
    Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев составляют: переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства. Всего зарегистрировано 15 таких ДТП с участием несовершеннолетних до 16 лет, в которых 15 детей поучили ранения.
    Также зарегистрировано 22 ДТП с участием несовершеннолетних водителей мопедов и мотоциклов, в которых 19 детей получили ранения и 2 ребенка погибли. Участниками ДТП стали и дети-водители-велосипедов, где зафиксировано 9 ДТП, в которых 7 детей получили ранения и 1 ребенок погиб.
    Не теряет актуальности вопрос дорожного травматизма среди детей-пассажиров, когда водитель транспортного средства нарушил правила перевозки детей. Нарушение правил перевозки детей зафиксировано в 24 ДТП, в которых 22 несовершеннолетних получили ранения, 2 несовершеннолетних погибли.
    Вместе с тем проведенный анализ аварийности показал, что детский дорожно-транспортный травматизм носит ярко выраженный сезонный характер. Количество ДТП с участием юных водителей мототранспорта по их собственной неосторожности возрастает именно в летний период.
    Использование несовершеннолетними мототранспорта на дорогах общего пользования на территории региона становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими транспортными средствами. Такой транспорт может развивать значительную скорость, что при отсутствии специальных навыков управления создает высокую вероятность потери управления. 
    Кроме того, согласно статистическим данным в 26% ДТП несовершеннолетние водители, выезжая на проезжую часть дороги, не использовали защитную экипировку (шлем и т.п.), чем подвергали свою жизнь опасности. 
    Также в нашем регионе на протяжении последних нескольких лет активно развивается использование средств индивидуальной мобильности на дорогах общего пользования для передвижения и развлечения несовершеннолетних. СИМ также стали серьезным источником повышенной опасности как для пешеходов, так и для несовершеннолетних, управляющих такими устройствами. 

    Прфилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ СОШ №8 г.Вязьмы Смоленской обл.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  
    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.
    В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.
    В вестибюле школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.
    В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  
    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Основные виды детских травм в школе

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Профилактика детского травматизма
    Обеспечение безопасных условий учебного процесса – важная задача, справиться с которой должен коллектив образовательного учреждения, предпринимая профилактические меры, основными из которых является:

    • Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    • Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    • Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Знание правил оказания первой помощи — обязанность каждого работника образовательного учреждения. Согласно п.11 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи является обязательным. Целью обучения является приобретение работниками образовательных организаций необходимых знаний по оказанию первой помощи пострадавшим, отработка самостоятельных действий и поведения работников, направленных на сохранение жизни пострадавшего до прибытия спасательных служб.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie